УЧАСТНИКИ КРУГЛОГО СТОЛА ПО ОБРАЗОВАНИЮ В РАМКАХ «ЛЕГПРОМФОРУМА» ВНЕСЛИ СВОИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ПРОЕКТ РЕЗОЛЮЦИИ ФОРУМА

УЧАСТНИКИ КРУГЛОГО СТОЛА ПО ОБРАЗОВАНИЮ В РАМКАХ «ЛЕГПРОМФОРУМА» ВНЕСЛИ СВОИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ПРОЕКТ РЕЗОЛЮЦИИ ФОРУМА

В рамках Форума «Легкая промышленность: настоящее и будущее» состоялось заседание круглого стола «Политика занятности и трудоустройства молодежи в отечественной легкой промышленности. Перспективные направления. Трудоустройство молодежи в области индустрии моды и дизайна».

Организатором мероприятия выступил Московский государственный университет дизайна и технологии (МГУДТ). В мероприятии приняли участие Олег Кащеев профессор, советник президента «БТК-групп», Константин Разумеев профессор, д.т.н., директор Текстильного института им. А.Н. Косыгина,  Марина Мельникова заместитель директора ГУ «Центр занятости населения ЗАО г.Москвы», руководители Департамента труда и занятости населения города Москвы, представители Департамента образования г. Москвы, руководители компаний «Егорьевск-обувь»«Парижская коммуна» и др., представители ведущих отраслевых ВУЗов страны.

Собравшиеся обсудили проблемы занятости легкой промышленности, а также систему подготовки кадров для отрасли. По мнению директора Текстильного института им. Косыгина Константина Разумеева: «Проблема профессиональной реализации, поиска достойного места работы в соответствии со своими способностями и призванием, является актуальной не только для дальнейшего гармоничного развития самой личности, но и создаёт дисбаланс в развитии экономической системы страны в целом. Несмотря на активную работу по поддержке творческих студентов, молодых учёных, всё ещё актуальной для России, для регионов остаётся проблема утечки кадров. Кадры уезжают из регионов в крупные города, а лучшие из них – в другие страны. Конечно, высокая степень мобильности молодых профессионалов, их конкурентоспособность говорят о качестве образования, авторитете российских научных школ. Но всё же хотелось бы, чтобы качественное бесплатное российское образование работало в дальнейшем на процветание родной страны, а не иностранных экономик».

Для решения этой проблемы, по мнению участников круглого стола, необходимо создание специального механизма взаимодействия структур образования, производителей, работодателей и законодательных органов на основе социального партнёрства, который аккумулировал бы в себе все виды государственной и общественной поддержки профессиональной карьеры молодёжи, программу сопровождения особо выдающихся молодых специалистов, в данном случае даже наставничество, а также систему привлечения организаций в реальном секторе экономики.

kasheev2На основании проведенной дискуссии участниками круглого стола сформулированы следующие предложения к органам государственной власти, научному и бизнес-сообществу:

- создание на базе МГУДТ инжинирингово-дизайнерского центра;

- подготовка проекта в Министерство труда о финансировании переподготовки кадров с высшим и средним образованием для предприятий отрасли;

- признание целесообразным осуществление разработки профессиональных и образовательных Стандартов новых инновационных профилей в сфере текстильной, легкой промышленности и индустрии моды;

- Создание инновационного учебно-практико-ориентированного пространства: Центра бренд-менеджмента молодых специалистов легкой и текстильной промышленности «Брендбокс», где будут аккумулироваться идеи создания товаров для российского рынка.
- Создание на базе МГУДТ Ассоциации (Центр содружества) учебных заведений и работодателей для сотрудничества в области образования, науки, производства и реализации совместных образовательных программ, направленных на удовлетворение потребностей предприятий в соответствующих специалистах, повышение квалификации сотрудников, внедрение новых технологий;

Министерству образования РФ предлагается учесть при формировании государственных образовательных стандартов требования к работникам, сформированные в профессиональных стандартах, утвержденных Министерством труда и социальной защиты РФ с целью повышения качества дипломированных выпускников учреждений высшего профессионального отраслевого образования.