• Организаторы:

  • При поддержке:

21 ФЕВРАЛЯ ПРОШЕЛ КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО РАБОТЕ РОЗНИЧНЫХ СЕТЕЙ С РОССИЙСКИМИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

21 февраля в рамках дискуссионного блока «Легпром навстречу ритейлу: российский производитель – в сети!» Союзлегпромом совместно с АКОРТ, Союзом независимых сетей России и АКИТ был организован круглый стол «Стимулирование заинтересованности розничного бизнеса к работе с российскими производителями текстильной и легкой промышленности». Мероприятие проходило в рамках Недели легпрома в Экспоцентре.

IMG 4680Как отметил модератор круглого стола, генеральный директор ООО «ДАРГЕЗ», председатель Комитета Союзлегпрома по торговле Борис ЮДИН, целью мероприятия является выработка общей позиции по решению государственной задачи по импортозамещению и развитию конкурентоспособных российских предприятий. За прошедший год благодаря совместным усилиям государства, в частности, системной работе профильных подразделений Минпромторга, активным предложениям со стороны производственных предприятий и росту заинтересованности со стороны ритейла произошло увеличение количества поставщиков, расширение ассортимента продукции и доли товаров российского производства на полках сетевых ритейлеров. Но проблемами, требующими решениями, остались поиск разумного баланса цены и качества поставляемой продукции, значительное присутствие контрафактной продукции во всех группах товаров, с которыми крайне трудно конкурировать, дефицит оборотного капитала при длительных отсрочках платы за поставленный товар, сложная позиция банков при выделении кредитов банков и дорогая логистика поставок, на которые сети зачастую переносят сокращающиеся бонусы.

По словам директора Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции Минпромторга России Евгения РЫЖОВА, приоритетом развития отрасли является локализация производства легкой промышленности и е реализация в розничных сетях. Минпромторг продолжает активно приглашать ритейлеров к диалогу. Как результат прошлого года Декатлон и Спортмастер в среднем увеличили присутствие товаров российского производства на 10% в общем объеме. А с Индитекс (прим.-  владеет брендами Zara, Bershka, Pull&Bear, Stradivarius, Zara Home, Massimo Dutti, Uterque, Oysho, Lefties)была составлена «дорожная карта», и собирается перечень предприятий по регионам, по которым пройдет уже этой весной турне для компании ZARA.

Государство может и обязано делать максимальный фокус на размещение товаров, произведенных в РФ, на полках крупных сетей, считает Председатель правления "Russian Outdoor Group" Алексей ГРЕБЦОВ. "Это значительно дешевле, если сравнивать с другими программами поддержки. Рынок легкой промышленности составляет около 3 триллионов рублей. Российская продукция составляет около 10-15% может чуть более, из этого следует, что увлечение доли до 30-45% процентов увеличит финансирование легкой промышленности в России сразу на 150-200 миллиардов рублей. Это вполне возможно сделать в течении двух-трех лет, и опыт ИКЕА, где до 65% товара произведено в России говорит нам, что это более чем возможно коммерчески. Государство может вложить малые средства в программу "Покупай Российское" и постоянно информировать граждан РФ о том, какие сети не хотят ничего делать в этом направлении. Плюс возможно сделать программу поддержки сетей которые с опережение идут по этой программе, подчеркнул Алексей Гребцов. 

IMG 4711Председатель Президиума АКОРТ Илья ЛОМАКИН – РУМЯНЦЕВ со своей стороны анонсировал серию мероприятий «Открытый диалог», которые уже прошли в Чувашии, Самаре, Ереване. В планах на этот год - Сибирь, Урал, северо-западный и южный регионы и Москва в рамках Недели ритейла. На примере рекомендаций реального поставщика Илья Ломакин-Румянцев раскрыл целый блок подтем.

В частности, определил следующие потребности сети:

  • Целевая аудитория
  • Цена на полке ниже, чем у конкурентов
  • Производственные мощности
  • Логистика
  • Электронный документооборот
  • Выполнимые условия контракта
  • Представленность на рынке
  • Трейд маркетинг

С другой стороны потребности поставщика:

  • Предоплата
  • Заказы кратно транспортным средствам
  • Заказы на актуальный товар
  • Быстрый доступ к сетям из Топ-5
  • Удобная логистика
  • Отсутствие платы «за вход»
  • Возможность частой корректировки цен
  • Отсутствие штрафов

В итоге, общие рекомендации, как стать поставщиком торговой сети:

  • Оценить целесообразность
  • Обеспечить присутствие на полке в традиционном канале в регионе присутствия
  • Провести мониторинг полок сети и ее конкурентов
  • Оценить опыт других партнеров и платежеспособность сети
  • Подготовить свой бизнес к работе с торговыми сетями
  • Составить коммерческое Предложение
  • Сформировать реактивные ответы на запросы сетей
  • Подписать контракт: коммерческие условия, штрафы, документооборот
  • Работать с магазинами
  • Участвовать в тендерах
  • Работать с логистами
  • Работать с полками

Директор по взаимодействию с органами государственной власти компании «М.Видео» Тагир КАЛИМУЛЛИН пригласил участников рынка нонфудк сотрудничеству в рамках собственного нового маркетплейса– goods.ru, а также рассказал о принципах работы сети с поставщиками.

IMG 4672Дивизиональный менеджер по закупкам товаров текстильной категории METRO Cash&Carry Мария СЕМИЛЕТОВА рассказала о том, что их сеть работает с малым и средним бизнесом в покупательской нише «средний +». В сети представлены домашний текстиль, нижнее белье, мужская, женская, детская одежда. Доля текстиля во всем нонфуде сети - 20%, 4,5% - в целом в МЕТРО. При этом 25% - доля импорта, остальные – локальные поставщики, но не все из них являются производителями, потому что есть собственный импорт, закупаемый напрямую в Китае, и дистрибьюторы. Отделы домашнего текстиля и нижнего белья последнее время все меньше закупают импортных товаров, при этом верхнюю одежду по-прежнему поставляют из Китая. Чтобы улучшить взаимосвязь производства с ритейлом, нужно во-первых понять потребность клиента в данной сети (Возраст, занятость, доход , чтобы производимый товар производился целенаправленно под клиента).

Затем необходимо наладить работу дизайнеров, особенно для одежды . В этом сегменте наблюдается наибольший недостаток хороших специалистов, а также свежих актуальных идей.  Когда товар предлагается сети, нужно всегда учитывать специфику работы с сетью: количество магазинов , разновидность регионов , минимальные партии на магазин, помощь в распродаже и иногда возвраты на определённый товар. То есть участие в тортовом процессе вместе с сетью , а не по типу " продал и забыл". Российские сети готовы работать с локальными производителями , но нужно менять структуру предприятий, быть более открытыми к изменениям и вложениям, отметила Мария Семилетова.

По мнению директора по экономике «Тульский трикотаж» Татьяны АБРАМКИНОЙ, на сегодняшний день, многие компании сектора розничного бизнеса по вопросу размещения производства  товарной продукции текстильной и легкой промышленности собственных брендов на российских предприятиях говорят о технологических и организационных проблемах, которые потребуют от них перенастройки всего бизнес-цикла компании. В результате чего предполагается  значительное повышение рисков и трудозатрат при отсутствии гарантии на значительное сокращение издержек. К основным проблемам ритейлеры относят отсутствие международных стандартов в документообороте, дополнительные задачи по самостоятельному поиску, закупкам и импорту тканей и фурнитуры, проблемы с оперативными отработками экспериментальных образцов, риски со сроками и качеством исполнения и другие организационные и управленческие риски. В то же время краеугольным камнем остается проблемы конкуренции в ценовом аспекте  российской продукции с аналогичным товаром стран Азиатского региона. По словам Татьяны АБРАМКИНОЙ, на торгово-закупочной сессии представителями ритейла озвучивались закупочные цены изделия, которые для отечественных производителей равны стоимости сырья.

Исполнительный директор Ассоциации компаний Интернет-торговли Артём СОКОЛОВ рассказал об интернет-торговле, где 97% составляет нонфуд. При этом одежда составляет 23,9%, обувь – 12% в общем объеме трансграничной торговли. 320 млрд долларов – объем в финансовом выражении за прошлый год. Следует учесть, что 58,7% аудитории покупает товары онлайн за рубежом, с большим перевесом на долю Китая, откуда поступает контрафактная продукция, не соответствующая безопасности и качеству.

Как заметила ведущий эксперт Комитета по регулированию потребительского рынка АКОРТ Анна ОРЛОВА, именно для решения данного вопроса на сегодняшний момент запущен пилотный проект по чипированию меховых изделий. Идея маркировки возникла у ЕЭК в 2014 году, потом Минпромторг и АКОРТ подключились к проекту. На старте проекта оценка нелегального оборота была на уровне 80%. По факту доля добросовестных участников оказалась итого меньше, около 10%. Менее чем за год было принято соглашение с 5 странами ЕАЭС, постановление №787 о порядке маркировке, постановление №1034 о продлении маркировки остатков. Основной оператор системы – ФНС России. По оценке Анны ОРЛОВОЙ, рынок легкой промышленности оценивается от 3 до 7 трлн рублей.

Цели маркировки:

  • ДЛЯ ГОСУДАРСТВА - получение в полном объеме налоговых и таможенных платежей; противодействие производству контрафакта,фальсификата; противодействие нелегальному обороту товаров; получение достоверных статистических данных
  • ДЛЯ БИЗНЕСА - создание условий добросовестной конкуренции
  • ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ - получение достоверной информации о приобретаемой продукции в любой точке продаж

Первые итоги:

  • Зарегистрировано более 8500 участников (2500  субъектов предпринимательской деятельности)
  • Заказано и изготовлено более 6,7 млн. марок
  • Розничные продажи -  более  чем на 45,2 млрд. руб. (770 тыс.шт. )
  • в 5 раз больше показателей за 2015 год
  • Промаркировано 3,8 млн. изделий (прогноз 2,5 млн.изделий)
  • 20 % участников проекта легализовали свой бизнес
  • Создан виртуальный склад товаров

Планы:

  • Доработка нормативно-правовой базы
  • Расширение аналитических возможностей
  • Интеграция с «облачными» кассами
  • Интеграция с существующими информационными системами
  • Создание единых справочников описания продукции
  • Создание реестра российских производителей
  • Создание цифровой платформы
  • Расширение перечня маркируемых товаров

Главный инспектор отдела проверок ФТС России Сергей ТРЕТЬЯКОВ подтвердил, что уже прошли доработки всех программных средств. По его словам, до заявления таможенной процедуры все изделия должны быть промаркированы и также все номера указаны в декларации на товар. Задержек для импортеров при выпуске товаров не происходит, потому что сверка контрольно-идентификационных знаков (КИЗов) проходит автоматически. Второй этап контроля – после выпуска товаров, подтверждение законности ввоза товара на территорию ЕАЭС. ФТС выявляет случаи, когда на китайский товар навешиваются зеленые метки о российском производстве. Сейчас проводится более 30 проверочных мероприятий на территории России, в том числе на востоке Москвы, отметил Сергей ТРЕТЬЯКОВ.

IMG 4678Действительно, как привел пример генеральный директор ООО «Верона» Андрей ЖАРИНОВ, многие позиционируются как российские производства, при этом подтверждает это только этикетка. Андрей Жаринов в целом для эффективной работы отрасли и решения кадровых, финансовых и производственных вопросов предложил продумать и организовать работу межведомственной комиссии из Минпромторга, Минэкономразвития, Минобрнауки, Минспорта.

На круглом столе были озвучены и проблемы представления школьной формы в сетевых магазинах как разнообразной одежды, очень часто не соответствующей даже стандартным представлениям о деловом дресс-коде, несмотря на то, что во многих учебных заведениях, районах, областях введена школьная форма, описание которой позволяет давать четкую визуализацию продукта по сочетанию цветов и фасонов. По словам руководителя проекта «Наша Форма» Елены Снытниковой, "мы говорим не о сетевом представлении: серый, синий, черный и т. д., а о конкретных описаниях цвета артикулами тканей в сочетании с определенными видами клетки, полоски". Второй важный момент – это качество представленного продукта. Многочисленные проверки сетевых полок со школьной формой разными организациями дают приблизительно 70-80% товара несоответствующего действующим стандартам качества.

 Сегодня только  школьная форма, изготовленная из российского сырья подтверждает устойчивый результат по качеству (последняя проверка Роскачества еще раз подтвердила этот факт) и по оценке проекта «Наша Форма» только такой продукт получается ввести в качестве школьной формы для обучающихся законно, сделав его одеждой, обязательной для посещения учебного заведения. К сожалению, на полках сетевого ритейла школьная форма из российских тканей либо не представлена вовсе, либо находится в малом количестве и не дает возможности выделить ее как действительно школьную форму.

Как подытожил президент Союзлегпрома Андрей РАЗБРОДИН, главное на сегодняшний день, что импортозамещение – это общая государственная задача производства и ритейла. 

 Также в дискуссии приняли участие:

  • Сергей КУЗНЕЦОВ, директор Союза независимых сетей
  • Денис ИРХИН, финансовый директор компании Каляев
  • Джиовании МАНИГРАССО, глава производства международного диджитал-агентства 77Agency

Отметим, что после круглого стола с успехом прошла практическая часть Легпромфорума - первая торгово-закупочная сессия предприятий легпрома и сетей. 15 сетей и более 50 предприятий в реальном времени провели переговоры о поставках.

 

Все новости >>

 

 

Мероприятия

 

baner 100х100

Inlegmash 17 200x200

TTR17 200x200 RU

ЗВ 200х200

200х200