• Организаторы:

  • При поддержке:

21 февраля пройдет круглый стол «Стимулирование заинтересованности розничного бизнеса к работе с российскими производителями текстильной и легкой промышленности»

21 февраля в Синем зале павильона N2 с 11.00. до 13.00 пройдет круглый стол по взаимодействию сетей с производителями.

 За постсоветские годы российский рынок текстильной продукции стал едва ли не «мировым эпицентром» экспансии зарубежных брендов. Причем под этими брендами зачастую ввозится, в том числе через сбытовую сеть онлайн,   поддельная или демпинговая продукция. С расчетом на высокий уровень ее сбыта, благодаря наличию известной брендовой марки на этой  продукции. Такая ситуация была особенно характерна для 1990-х – начала 2000-х, ввиду практически  полного отсутствия мер господдержки отечественного текстиль-/легпрома, системы продвижения отечественных текстильных товаров и соответствующих российских брендов в торговые сети.

    Эта ситуация стала меняться в лучшую сторону после 2000 года. В то  же   время, многие предприятия отрасли, особенно те, которые системно работают с ритейлом, сегодня  сталкиваются с ситуацией, когда сети нередко  завышают объемы заказов для отечественных производителей. Но  многие  из них, по технологическим и/или экономическим причинам, не могут в полном объеме выполнить растущие сетевые заказы.

   В результате, как отмечает президент «Союзлегпрома» Андрей Разбродин, складывается парадоксальная ситуация: то есть,   с одной стороны, - имеются реальные  возможности расширить сбытовой ассортимент предприятий и, соответственно, развивать импортозамещение по ряду видов  продукции. Но с другой – упомянутый тренд сдерживается реальными  возможностями предприятий. Как следствие, существенно затрудняется продвижение российских брендов на внутренний рынок товаров текстиль-/легпрома. В этой связи, особую роль приобретает тесное взаимодействие сетей с конкретными производителями в плане изучения потребительского спроса и обеспечения подробной информацией о производственных возможностях и планах товаропроизводителей.

   На решение этой комплексной задачи нацелен «Кодекс добросовестных практик  взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров», подписанный в Вологде в марте 2013 года Союзом предпринимателей текстильной и легкой промышленности России и Ассоциацией компаний розничных сетей (АКОРТ). Документ определяет основные правила взаимодействия между торговыми сетями и производителями. позволяет предприятиям напрямую  выстраивать  экономически взаимовыгодные отношения с ритейлом, сокращать сроки платежей за поставленную продукцию. А также увеличивать объёмы реализации через торговые сети российской текстильных товаров. Что, в  свою очередь, расширит ареал импортозамещения по этим товарам.

     Если точнее, то, по оценке  А.Разбродина, принятие «Кодекса…»  способствует «формированию в стране практик взаимодействия между производителями и продавцами, основанных на добросовестности и соблюдении взаимного баланса интересов». Среди актуальных вопросов, обозначенных в документе, значится, «прежде  всего, обязательство  торговых сетей по продаже продукции отечественного текстиль-/легпрома. Это в перспективе приведет к тому, что, по оценке СОЮЗЛЕГПРОМа и АКОРТ, доля российских текстильных товаров в ассортименте сбытовых сетей составит минимум треть. Плюс к тому, «Кодекс…» предусматривает «взаимоувязку сроков расчета за поставленную продукцию со сроками ее реализации».

      Для развития взаимодействия производителей и торговых сетей важное значение имеет также наличие у них собственной торговой марки (СТМ). То есть, бренда, владельцем которого является структура, занимающаяся его реализацией. Создавать СТМ могут как розничные ритейлеры, так и кооперативы и/или закупочные структуры сетей. А также региональные объединения оптовых, дистрибьюторских компаний, крупных импортеров.

   За рубежом СТМ появились в результате конкуренции крупных ритейлеров и производителей известных брендов. Когда рыночные позиции сторон сближались друг с другом, сетям приходилось сбывать «раскрученные» продукты, переплачивая производителю, образно говоря, за брендовое имя.

  Например, в Европе максимальный уровень проникновения СТМ в текстильную розницу – минимум 40% по общей стоимости ее ассортимента -  ныне имеет место в Швейцарии, Великобритании, Германии, Испании и Нидерландах. А в дальневосточном регионе – в КНР, Японии и на Тайване.

Вышеупомянутые вопросы будут обсуждаться в ходе пленарного Круглого стола. Также среди тем этого форума:

  • Импортозамещение – общая государственная задача производства и ритейла.
  • Баланс цены и качества.
  • Основные проблемы, влияющие на цену поставки.
  • Неизвестные для поставщика. Подводные камни закупок.
  • Поставщик для сети.
  • Неизвестные для ритейла. Что ждут сети от производителя?
  • Сотрудничество МЕТРО Кэш энд Керри с производителями и поставщиками текстильной и легкой промышленности.
  • Популяризация и продвижение отечественных брендов легкой и текстильной промышленности в России – общая задача.
  • Контрафакт должен быть побежден! Опыт чипирования.
  • Сложности системы, к которым нужно быть готовыми участникам рынка легкой промышленности. Предложения по улучшению и развитию системы.
  • Контрафакт и недобросовестные продавцы в сети Интернет. Состояние проблемы и актуальные пути ее решения.
  • Новый формат предоставления форменной одежды для российских школ. Только безопасное и лучшее в розничных сетях!
  • Новые возможности использования онлайн-каналов продаж. Digitalкейс 77Agency.

Модератор: ЮДИН Борис Викторович, генеральный директор ООО «ДАРГЕЗ», председатель Комитета Союзлегпрома по торговле

Участники круглого стола:

  • ЕВТУХОВ Виктор Леонидович, статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации
  • РАЗБРОДИН Андрей Валентинович, президент Союзлегпрома, член Общественной палаты РФ
  • ЛОМАКИН – РУМЯНЦЕВ Илья Вадимович, Председатель Президиума АКОРТ
  • КУЗНЕЦОВ Сергей Алексеевич, директор Союза независимых сетей
  • БОРИСОВ Александр Иванович, генеральный директор ММБА, Член Совета ТПП РФ, председатель Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка
  • ТРЕТЬЯКОВ Сергей Николаевич, главный инспектор отдела проверок ФТС России
  • СОКОЛОВ Артём Вячеславович,исполнительный директор Ассоциации компаний Интернет-торговли
  • ОРЛОВА Анна Валентиновна, ведущий эксперт Комитета по регулированию потребительского рынка АКОРТ
  • ИРХИН Денис Борисович, финансовый директор компании Каляев
  • СЕМИЛЕТОВА Мария Вячеславовна, дивизиональный менеджер по закупкам товаров текстильной категории METRO Cash&Carry
  • КУКУШКИН Михаил Евгеньевич, коммерческий директор, ОАО ХБК «Шуйские ситцы»
  • АБРАМКИНА Татьяна Олеговна, директор по экономике «Тульский трикотаж»
  • ЖАРИНОВ Андрей Владимирович, генеральный директор ООО «Верона»
  • ГРЕБЦОВ Алексей Николаевич, Председатель правления "RussianOutdoorGroup"
  • КРУШИНА Ирина Александровна, Управляющий директор Протекс
  • СНЫТНИКОВА Елена Константиновна, руководитель проекта "Наша Форма", заместитель председателя комитета по вопросам школьной формы "Союзлегпрома"
  • КАЛИМУЛЛИН Тагир Равилович, директор по взаимодействию с органами государственной власти компании «М.Видео»
  • АКСЕНОВА Елена Валерьевна, Директор по взаимодействию с партнерами и Ключевыми клиентами, Юридическая фирма "КЛИФФ"
  • Джиовании МАНИГРАССО, глава производства международного диджитал-агентства 77Agency

К участию приглашаем представителей сетей и компаний-производителей. Напомним, что с 16 часов в этом же зале пройдет торгово-закупочная сессия.

 

СМОТРЕТЬ ВСЮ ДЕЛОВУЮ ПРОГРАММУ НЕДЕЛИ ЛЕГПРОМА 2017

 

 

Все новости >>

 

 

Мероприятия

 

баннер 200х200

CJF17 200x200 1

Inlegmash 17 200x200

TTR17 200x200 RU

ЗВ 200х200

200х200